Медицинской реформе предлагают альтернативный диагноз

Понедельник, 5 июля 2010 г.
Рубрика: Новости медицины
Метки: |
Просмотров: 5214
Подписаться на комментарии по RSS

РСПП и ТПП на совместном совещании объявили о неприятии проекта реформы здравоохранения, которую с подачи Минздрава Госдума начнет обсуждать 7 июля. Бизнес считает, что реформа системы обязательного медстрахования выведет отрасль из-под действия страховых принципов. Вряд ли это остановит правительство и Минздрав, считающих целевую модель в реформе здравоохранения уже определенной и не нуждающейся в каких-либо содержательных изменениях.

Законопроект «Об обязательном медицинском страховании» (ОМС), первое чтение которого запланировано на 7 июля, вчера вызвал резкую критику на совместном заседании РСПП и ТПП РФ. С 25 мая, когда документ был опубликован, Минздрав собирает на своем сайте экспертные мнения и предложения, замечания к документу также принимает комитет Госдумы по охране здоровья до 2 июля. В РСПП пришли к выводу, что рассмотрение проекта закона преждевременно, и требуют его концептуальной переработки.

По словам главы РСПП Александра Шохина, законопроекты Минздрава появляются «словно черт из табакерки», и «непонятно, как рассматривать данный законопроект с учетом того, что есть политическое решение о принятии законопроекта в первом чтении». В объединении работодателей предъявляют к документу серьезные претензии. Прежде всего, там считают, что выбор в пользу бюджетно-распределительной модели системы ОМС «ошибочен». Главная претензия предпринимателей — уход от страховой медицины в пользу «бюджетно-распределительных основ» оказания медуслуг. Страховые взносы в РСПП называют «налогом на здоровье», который становится «суррогатной заменой бюджетного финансирования». Предприниматели не нашли в документе актуарных расчетов размера ставки такого «налога».

Одна из основных претензий РСПП - чрезмерный размер «солидарного» участия работников в финансировании ОМС. По расчетам РСПП, взнос работника составляет две трети «налога на здоровье». Предприниматели подсчитали, что из 12 тыс. руб. в год, взимаемых в виде платежей за ОМС со среднего заработка работника, только 33% идет на оплату собственно медицинской помощи самому работнику, а 40% платежа — это инвестиции в медучреждения и расходы на развитие сети медучреждений, еще 27% являются дотированием медуслуг для неработающих, взносы за которых (они платятся из региональных бюджетов) вчетверо меньше — 3 тыс. руб. Вопрос о том, что изменит внесение в размер гарантий «инвестиционной составляющей» (без нее предоставление каких-либо услуг в рамках гарантий невозможно теоретически), в РСПП не обсуждают. Союз в любом случае предлагает пересмотреть ставки взносов неработающих и работающих граждан: они должны быть «более сбалансированы и взвешены».

Кроме того, в РСПП отмечают: несмотря на то что законопроект находится на стыке норм законодательства о страховом деле и социального законодательства, страховые организации в нем устранены из системы ОМС. В системе ОМС, по мнению РСПП, ликвидируется институт независимой экспертизы качества медуслуг. В целом в РСПП предлагают строить «страховую медицину с господдержкой». Председатель комитета ТПП по вопросам социальной политики, депутат Госдумы Оксана Дмитриева заявила, что позиция комитета ТПП РФ по этому законопроекту будет также отрицательной.

В основном критика РСПП проекта Минздрава касается всей целевой модели реформы системы ОМС, а не «конструкционных» деталей. Очевидно, Минздрав рассчитывает на то, что в решениях такого масштаба (сравнимой по масштабам реформой является, например, реформа бюджетных учреждений в 2011 году) уже принятое политическое решение неотменимо при умеренном масштабе сопротивления реформе в обществе. Несмотря на критику РСПП, пока нет признаков того, что это сопротивление будет значительным.

Ранее критические замечания к документу высказывали также представители Минфина и ФАС, но их критика как раз касалась конструкционных элементов проекта Минздрава. У Минфина были вопросы по статусу страховщика ОМС и статусу федерального фонда ОМС. Там отмечали и противоречия: в частности, законопроект предусматривает превращение ФФОМС в страховую организацию без лицензии, неподотчетную Росстрахнадзору, а страховщики ОМС описаны в документе как сервисные, а не собственно страховые компании. У ФАС вызывал претензии порядок прикрепления застрахованных к страховым медорганизациям: «молчуны» от ОМС распределяются среди трех крупнейших страховых компаний ОМС в регионе. Такой порядок, считают в ФАС, может привести к монополизации рынка услуг в системе ОМС. Также недовольство ФАС вызвало включение с 2012 года в систему ОМС «скорой» — это будет означать лишение права на оказание скорой медицинской помощи граждан, не предъявивших полисы ОМС,- а также включение с 1 января 2015 года в систему высокотехнологичной медпомощи.

Источник: kommersant.ru/

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

(обязательно)