Обращение работников КГБУЗ "Амурская станция скорой медицинской помощи"

Воскресенье, 27 января 2013 г.
Рубрика: Злободневное
Метки:
Просмотров: 4573
Подписаться на комментарии по RSS

Президенту Российской Федерации

Путину Владимиру Владимировичу

И вновь обращается к Вам коллектив КГБУЗ «АССМП».

В ноябре 2012 г. нами было направлено коллективное обращение следующего содержания:

«Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу.

Министру Здравоохранения Российской Федерации Скворцовой Веронике Игоревне.

Полномочному представителю Президента в ДФО Ишаеву Виктору Ивановичу.

Губернатору Хабаровского края Шпорт Вячеславу Ивановичу.

Министру здравоохранения Хабаровского края Витько Александру Валентиновичу.

Обращается к Вам коллектив КГБУЗ Амурской ССМП. Просим Вас разобраться в ситуации сложившейся в нашем учреждении. Администрация станции систематически нарушает положения действующего законодательства в области здравоохранения и трудовых отношений. На сегодняшний день директор-главный врач Егоров А.А. проводит в учреждении изменение условий оплаты труда в одностороннем порядке без согласования и учета мнения профсоюзного комитета. На основании распоряжения №868 р министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.08.2012 г администрацией были составлены тарификационные списки , в которых стимулирующая надбавка за стаж снижена : за 3 года – 10%, за 5 лет – 20%, за 7 лет – 30%. Также Егоров А.А. заявил, что смена собственника является основанием для изменения условий оплаты труда в учреждении и в связи с этим всем работникам будут выданы уведомления о переходе на новые условия оплаты труда. Но перемена собственника учреждения не являются основанием для изменений условий оплаты труда, так как не влекут за собой структурных изменений в работе учреждения, не меняется и трудовая функция. В распоряжения №868- р не прописан порядок стимулирующих выплат за стаж, а порядок прописан в действующем постановлении министерства здравоохранения Хабаровского края № 15 «Об оплате труда работников государственных учреждений , подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края.» В действующем постановлении министерства здравоохранения Хабаровского края прописаны стимулирующие выплаты за стаж : за первые 3 года – 30%, за каждые последующие 2 года по 25%, но не более 80%.Необоснованное изменение условий оплаты труда , проводимое в нашем учреждении повлечет за собой

реальное уменьшение заработной платы! На обращение к директору Егорову А.А. и главному бухгалтеру Поповой А.В.- почему не произошло повышение зарплаты всем категориям работников станции (в том числе врачам, фельдшерам , санитарам) а только водителям и административным работникам в соответствии с постановлением правительства хабаровского края « Об увеличении фонда оплаты труда работников краевых государственных учреждений Хабаровского края» от 27.07.2012 №253-пр- от руководителя Егорова А.А. внятного ответа не последовало. А главный бухгалтер Попова А.В. пояснила, что на повышение фонда оплаты труда учреждения денег получено значительно меньше 6%. В коллективе растет социальная напряженность, администрация нашего учреждения не предпринимает никаких действий для возможного увеличения фонда оплаты труда! В течении последних 3 лет фонд оплаты не увеличивался, а был с дефицитом 5-6%.!!!В учреждении существует порочная практика любыми возможными способами экономить на стимулирующих выплатах. Мы не знаем что такое премия, материальная помощь к отпуску, оплата за работу меньшим составом бригады .Не разрабатываются положения о стимулирующих выплатах за качественные, количественные показатели работы, за интенсивность. Поэтому планируемое снижение оплаты нашего нелегкого труда повлечет за собой печальные последствия – уйдут при первой же возможности врачи и фельдшера- квалифицированные, опытные работники, которые ценят свой труд! О нашей, « увеличивающейся регулярно», , заработной плате мы узнаем из новостей центральных каналов ТВ! Но в реальности повышения не было более 2-х лет (а для отдельных категорий работников - более 4-х лет), а об индексации реального содержания заработной платы ст.134 ТК РФ думать печально…ПОЧЕМУ гарантии только на бумаге, а в реальности все зависит от порядочности, законопослушности руководства? Администрацией станции не предпринимается никаких попыток для стабилизации обстановки в учреждении, всегда существует реальная возможность давления на работников при принятии ущемляющих права работников локально-нормативных актов, несогласные и возражающие всегда опасаются репрессий или особо-негативного внимания к своей работе! Коллектив, некогда ходивший на работу «как на праздник!» теперь ходит «как на каторгу». На общем собрании коллектива 12 ноября 2012 г. большинством голосов было принято решение выразить недоверие директору Егорову А.А за неуважительное отношение к работникам учреждения и их трудовым обязанностям , за игнорирование мнения выборного органа коллектива, за принятие в одностороннем порядке изменений в оплате труда и дискредитацию власти своими методами управления. Директор, не имеющий высшего медицинского образования, с 07.11.12 г. .подписывает документы – главный врач Егоров А.А.. Сотрудники станции открыто попросили ознакомить с приказом вышестоящего руководства о назначении директора Егорова А.А. на должность главного врача . На что руководитель Егоров А.А.

пояснил , что не перед кем не должен отчитываться об этом и сослался на приказ министерства здравоохранения РФ № 252 н от 23.03.12 г., Хабаровского края от 17.08.12 г.№ 832- р «О порядке возложения на фельдшера, акушерку отдельных функций лечащего врача» , считая эти приказы достаточными для основания считаться главным врачом в отсутствие высшего медицинского образования.

Также, просим обратить Ваше внимание на распоряжение Министерства здравоохранения Хабаровского края №868-р от 22.08.2012 г. «Об утверждении порядка формирования планового фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения, финансирование оплаты труда которых осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств обязательного медицинского страхования». Мы считаем, что данное распоряжение не учитывает некоторых особенностей оплаты труда работников учреждений здравоохранения и совершенно не учитывает специфику работы и оплаты труда выездного персонала станций и отделений скорой медицинской помощи, а также противоречит действующему постановлению Министерства здравоохранения Хабаровского края № 15 от 19.02. 2009 г. «Об оплате труда работников государственных учреждений , подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края».

В частности, в распоряжении №868-р, при формировании планового фонда оплаты труда не предусмотрены доплаты медицинским работникам за квалификационные категории, хотя данная доплата является одним из основных условий оплаты труда, наряду с окладом.

Стимулирующие выплаты в распоряжении №868-р составляют 30% от фонда оплаты труда по должностным окладам для всех без исключения медицинских учреждений. Хотя, в зависимости от типов медучреждений, даже доплата за непрерывный стаж работы (одна из видов стимулирующих выплат),согласно постановлению Министерства здравоохранения Хабаровского края № 15 от 19.02. 2009 г., является разной. Согласно постановления №15, для учреждений здравоохранения, оказывающих скорую медицинскую помощь, максимальная доплата за непрерывный стаж работы установлена в размере 80% от оклада, а минимальная-30% от оклада - для выездного персонала. Так же, согласно постановления №15, водителям выездных бригад, оказывающих скорую медицинскую помощь, установлена стимулирующая выплата за профессиональное мастерство -классность (10%-за 2-й класс и 25%- за первый). Так что, 30% от фонда оплаты по должностным окладам на стимулирующие выплаты, установленные распоряжением №868-р, не хватит для оплаты в полном объеме даже на выплаты за непрерывный стаж работы и классность, не говоря уже про другие стимулирующие выплаты, указанные в постановлении Министерства здравоохранения Хабаровского края № 15 от 19.02. 2009 г.

Фонд компенсаторных выплат, согласно распоряжения №868-р составляет для станций и отделений скорой медицинской помощи 20% от фонда оплаты по должностным окладам. В этом случае не учтены особенности оплаты труда работников, оказывающих экстренную медпомощь. Согласно постановления Министерства здравоохранения Хабаровского края № 15 от 19.02. 2009 г., компенсационная выплата за работу в ночное время рекомендована 100%, а если применить распоряжение №868-р, то выплата за работу в ночное время значительно снизится, также как и другие компенсационные выплаты, указанные в постановлении №15.

Таким образам, если фонд оплаты труда рассчитывать согласно распоряжению №868-р Министерства здравоохранения Хабаровского края (а администрация КГБУЗ «Амурская станция скорой медицинской помощи» уже рассчитала фонд оплаты труда на 2013 год согласно вышеуказанного распоряжения) реальное содержание заработной платы работников, оказывающих экстренную медпомощь, значительно уменьшится. И это не смотря на многочисленные постановления Правительства Российской Федерации нацеленные на неуклонный рост реального содержания заработной платы работников бюджетных учреждений.

Мы считаем, что распоряжение Министерства здравоохранения Хабаровского края №868-р от 22.08.2012 г. «Об утверждении порядка формирования планового фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения, финансирование оплаты труда которых осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств обязательного медицинского страхования» дискредитирует политику Правительства РФ, направленную на улучшение благосостояния медицинских работников.

Обратите внимание на наши проблемы!

Ответьте на наши вопросы:

1. С 07.11.12 мы стали краевым учреждением, почему на нас не распространяется постановлении министерства здравоохранения Хабаровского края № 15 «об оплате труда работников государственных учреждений , подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края.»?

2. Возможно ли внести коррективы в распоряжение Министерства здравоохранения Хабаровского края №868-р от 22.08.2012 г. «Об утверждении порядка формирования планового фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения, финансирование оплаты труда которых осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств обязательного медицинского страхования», увеличивающие коэффициенты для компенсационных и стимулирующих выплат для работников экстренной медицинской службы , а также внести в фонд оплаты труда повышающий коэффициент за квалификационную категорию для медицинского персонала.

3. Почему постановление правительства хабаровского края « Об увеличении фонда оплаты труда работников краевых государственных учреждений Хабаровского края» от 27.07.2012 №253-пр оказалось применимым только к водителям и администрации? А медицинские работники, выполняющие основные функции учреждения , остались без повышения ?

4. Уточните, пожалуйста, квалификационное соответствия Егорова А.А. должности главного врача станции.»

В декабре 2012 года мы получили ответ на наше обращение из Правительства Хабаровского края №ИП/Н-6750ж;КО-6750/л от 13.12.2012 за подписью и.о. Председателя Правительства Хабаровского края Витько А.В. (он так же является министром здравоохранения Хабаровского края и видимо поэтому пишет, что наше обращение рассмотрено министерством здравоохранения Хабаровского края) следующего содержания:

«Ваше обращение, поступившее на сайт министерства здравоохранения Хабаровского края, интернет-приемную официального портала Правительства Хабаровского края, на имя министра здравоохранения Хабаровского края А.В. Витько, Губернатора Хабаровского края В.И. Шпорт, министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе В.И. Ишаева, министерством здравоохранения Хабаровского края рассмотрено. По существу поставленных вопросов сообщаем.

По первому вопросу. Приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 19.02.2009 № 15 имеет юридическую силу для всех учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края. Данным приказом утверждено - Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края, которое является рекомендательным. В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

По второму вопросу. Распоряжением министерства здравоохранения от 22.08.2012. № 868-р2 утвержден - порядок формирования планового фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения, финансирование оп¬латы труда которых осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств обязательного медицинского страхования (далее - Порядок). В соответствии с данным Порядком автономные, бюджетные, казенные учреждения здравоохранения определяют потребность средств на оплату труда персоналу для обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и (или) для обеспечения выполнения

установленного задания на оказание медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Таким образом, утвержденный Порядок не устанавливает конкретные размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам учреждений здравоохранения Хабаровского края. Конкретный размер выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются работникам в соответствии с принятым в учреждении положением об оплате труда в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

По третьему вопросу. В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 27.07.2012 № 253-пр3 с 1 октября 2012 года увеличены фонды оплаты труда учреждений здравоохранения Хабаровского края на 6%. Данные средства распределяются в соответствии с принятым в учреждении положением об оплате труда.

Министерством здравоохранения Хабаровского края выборочно проведен сравнительный анализ размеров заработной платы работников станции, перечисленных в обращении, за 2011-2012 годы. По результатам сравнительного анализа заработная плата в среднем увеличилась по врачебному персоналу на 9,6%, по среднему медицинскому персоналу на 9,3%, по младшему медицинскому персоналу на 8,4 %, по водителям на 7,2 %.

По четвертому вопросу. А.А. Егоров является директором КГБУЗ «Амурская станция скорой медицинской помощи» министерства здравоохранения Хабаровского края. Его квалификационные требования соответствуют занимаемой должности.»

___________________________

1Приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 19.02.2009 № 15 «О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных министерству здраво¬охранения Хабаровского края»

2Распоряжение Министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.08.2012 N 868-р «Об утверждении Порядка формирования планового фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения, финансирование оплаты труда которых осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств обязательного медицинского страхования»

3 Постановление Правительства Хабаровского края от 27.07.2012 N 253-пр «Об увеличении фонда оплаты труда работников краевых государственных учреждений Хабаровского края»

Ответ мы получили, но – не ответы на наши вопросы.

Более того, после такого ответа мы поняли следующее. Правительство Российской Федерации часто говорит, что заработная плата работников здравоохранения неуклонно растет. Буквально на днях Министерство труда и социального развития РФ в своем документе «Итоги года: заработная плата и уровень доходов населения» отчиталось, что « за 9 месяцев 2012 года реальная зарплата работников здравоохранения увеличилась на 12,1 %» и «1 октября 2012 года проведена индексация оплаты труда работников федеральных государственных учреждений на 6 %.

Аналогичные решения были приняты субъектами РФ в отношении региональных бюджетных учреждений». Но так как работники КГБУЗ «АССМП» на своих зарплатах этого увеличения не ощутили, мы предположили, что выделяемые Правительством РФ денежные средства для этих целей блокируются где-то на уровне Правительства Хабаровского края и министерства здравоохранения Хабаровского края. И для этого создаются специальные приказы, как например вышеупомянутый приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 19.02.2012 №15. Читали мы его и слезы умиления текли по нашим лицам! Наконец-то вернется наша доплата за выслугу лет 80% и доплата 100% за работу в ночное время! Мы с нетерпением ждали, когда же мы наконец-то будем государственным учреждением. Но рано мы радовались. Как пояснил нам в своем ответе Витько А.П., положение носит рекомендательный характер и все решает руководитель-работодатель. И не учитывает руководитель мнение представительного органа работников, а только лишь соблюдает порядок учета мнения (ст. 372 ТК РФ). Так что, рекомендации министерство могут быть какие угодно, руководитель все равно сделает по своему. И в каждой медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Хабаровского края, стимулирующие и компенсаторные выплаты работникам, а следовательно и заработные платы будут различные. А как же ст.22 ТК РФ, обязывающая работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности? Передача полномочий по установлению размера, порядка и условий осуществления таких стимулирующей выплат, как надбавка за непрерывный стаж работы, надбавка за классность, компенсационной выплаты за работу в ночное время, надбавка за квалификационную категорию на уровень учреждений приведет к различаю в размерах вышеуказанных надбавок для работников, имеющих один и тот же стаж работы, уровень квалификации, но работающих в разных учреждениях, подведомственных министерству. Разработка в учреждении показателей и критериев осуществления стимулирующих выплат приведет к субъективности, непредсказуемости и предвзятости при оценке результативности и качества работ сотрудников. Выплата за непрерывный стаж работы, являясь стимулирующей, должна стимулировать работника работать на одном месте. Эта доплата должна быть обязательной к выплате в размерах, прописанных в Приказе министерства здравоохранения Хабаровского края от 19.02.2009 № 15 «О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных министерству здраво¬охранения Хабаровского края». Это же касается выплат за классность водителям, за квалификационную категорию медперсоналу и за работу в ночное время.

Это относительно ответа на наш первый вопрос.

По ответу на второй вопрос по поводу распоряжения Министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.08.2012 N 868-р «Об утверждении Порядка формирования планового фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения, финансирование оплаты труда которых осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств обязательного медицинского страхования». А. В. Витько пояснил, что данное распоряжение «не устанавливает работникам конкретные размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера», а лишь «определяет потребность средств на оплату труда персоналу для обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и (или) для обеспечения выполнения установленного задания на оказание медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования», а «конкретные размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с принятым в учреждении положением об оплате труда в пределах утвержденного фонда оплаты труда». Но распоряжение №868-р не определяет потребность средств на оплату труда работников СМП, а занижает ее, резко ограничивая фонды выплат стимулирующего (30%) и компенсаторного(20%) характера, не включив фонда выплат за квалификационную категорию. Зачем устанавливать (рекомендовать?) в приказе №15 от 19.02.2009 стимулирующие выплаты за непрерывный стаж работы выездному персоналу 30%-55%-80%, выплату за классность водителям 10%-25%, компенсаторную выплату за работу в ночное время 100%, если заведомо известно, что если распоряжением №868-р фонд ВСЕХ стимулирующих выплат (включая премии за интенсивность и качество работы) в размере только лишь 30%, а фонд ВСЕХ компенсационных выплат, кроме выплат за работу в районах с тяжелыми климатическими условиями? Как можно из малого выкроить много? Нам это напомнило старый советский мультфильм про жадного заказчика, который принес маленькую ягнячью шкурку скорняку и спросил, можно ли из нее сшить шапку. Получив утвердительный ответ, он продолжал спрашивать: «А две можно?», «Можно!», «А три?..»-«Можно!!!!» Вы помните, чем закончился этот мультфильм.

Таким образом, наш вопрос о возможности внесения корректив в распоряжение министерства здравоохранения Хабаровского края №868-р от 22.08.2012, а именно, увеличения коэффициентов для расчета фондов компенсаторных и стимулирующих выплат сотрудникам СМП, внесение в фонд оплаты труда повышающего коэффициента за квалификационную категорию, остался без ответа.

Теперь о реализации Территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям Хабаровского края, упомянутой в ответе А.В.Витько, утверждаемой Правительством Хабаровского края на основании проекта министерства здравоохранения Хабаровского края. В данной программе всегда имеются цифры стоимости вызова СМП и цифры, позволяющие определить задание (количество вызовов на год). Но в течении длительного времени Амурская ССМП имеет хроническое недофинансирование своего бюджета вследствие занижения стоимости вызова . Например, если верить Территориальной программе на 2013 год, бюджет КГБУЗ «АССМП» должен быть рассчитан следующим образом: 0.36?45 013?2413,8=39 114 856,58

Где 0,36-число вызовов на 1 жителя в год, 45013-численность населения в

районе обслуживания, 2413,8-стоимость 1 вызова СМП, 39 114 856,58 рублей бюджет КГБУЗ «АССМП» на 2013.

Кроме того, наше учреждение из года в год перевыполняет установленное задание за счет вызовов по неотложной помощи. (Служба неотложной помощи работает при взрослой поликлинике только в утренние и дневные часы будних дней, в остальное время «неотложные» вызова обслуживаются силами СМП. При детской поликлинике «неотложки» нет совсем). Но данные вызова при формировании бюджета в расчет не берутся и не оплачиваются.

В реальности же наш бюджет пока еще не утвержден (со слов А.А.Егорова) и нам кажется маловероятным, по опыту прошлых лет, что он будет утвержден в «неурезанном» виде.

Правительства РФ заинтересовано на развитии Дальнего Востока. Но Дальний Восток-это не только промышленность, приграничная торговля и богатейшие природные ресурсы. Дальний Восток это, прежде всего, люди. В том числе люди, работающие в сфере здравоохранения. И мы хотим получать достойную заработную плату за наш нелегкий труд на окраине России! Действия Правительства Хабаровского края, Минздрава Хабаровского края и администрации КГБУЗ «АССМП», направленные на ограничения роста наших зарплат, являются, по меньшей мере, необдуманными. Эти действия дискредитируют политику Правительства РФ по развитию Дальнего Востока, т.к. не стремятся мотивировать людей жить и работать на Дальнем Востоке.

По поводу ответа на наш 3-й вопрос. Здесь тоже имеется несоответствие. Фонд оплаты труда работникам учреждений здравоохранения был увеличен на 6% с 01.10.2012 на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 27.07.2012 № 253-пр. 17.10.2012 выходит Постановление Правительства Хабаровского края № 373-пр «О внесении изменений в отдельные Постановления Правительства Хабаровского края». Согласно этого постановления увеличились оклады некоторых сотрудников учреждений здравоохранения, в частности, водителей и бухгалтеров. Но дополнительные средства на реализацию этого постановления Правительством и Минздравом края выделено не было. Хотя примерно в тоже время, на первом всероссийском съезде врачей премьер Д.А.Медведев заявил, что «деньги в системе здравоохранения есть, вопрос в их рациональном использовании». Но является ли рациональным использованием денег функционирование КГБУЗ «АССМП» в качестве самостоятельного учреждения при населении в районе обслуживания чуть более 45 тысяч ? При этом штат сотрудников нашего учреждения составляет более 100 человек и всего 4(!) выездные бригады! Как в пословице: «один с сошкой, семеро с ложкой»!

12.12.2012 руководитель КГБУЗ «АССМП» А.А. Егоров утвердил (без учета мнения представительного органа работников) новое положение об оплате труда работников нашего учреждения с увеличенными окладами водителей, работников финансово-экономической службы. Одновременно, в этом положением водителям уменьшена выплата за выслугу лет на 10% и исключена выплата за классность. При этом администрация заявила, что зарплата водителей увеличится аж на 800 рублей! Но водителей у нас всего 20, работников ФЭС - 4, а 6% от фонда оплаты труда учреждения -это довольно значительная сумма. Только непонятно, где эти деньги.

Далее А. В. Витько пишет, что Минздравом Хабаровского края выборочно проведен сравнительный анализ размеров заработной платы работников нашего учреждения, перечисленных в обращении, за 2011-2012 гг. и указывает цифры увеличения зарплаты по различным должностям сотрудникам. Только возникает один вопрос, как и кто производил этот анализ. В декабре 2009 года перешла на новую систему оплаты труда. Всем сотрудникам увеличили оклады, но при этом уменьшили надбавки за стаж работы и за работу в ночное время. В связи с уменьшением реального содержания зарплаты у некоторых работников нашего учреждения (в частности, у врачей и водителей), многие из них обращались в суды различных инстанций для взыскания с работодателя недовыплаченных денежных средств, но их исковые требования остались без удовлетворения. Ответчики (администрации СМП, отдел здравоохранения администрации Амурского муниципального района, финансовый отдел администрации Амурского муниципального района) сумели убедить суд, что зарплаты не уменьшились, а увеличились, в связи с увеличением окладов. А остальные выплаты для расчета уровня зарплаты в расчеты не включались. Следуя этой логике, так как в 2011-2012 гг. оклады сотрудникам не повышалась (за исключением водителей и работников ФЭС, но на момент написания ответа А.В.Витько новое положение об оплате труда работников КГБУЗ «АССМП» с повышенными окладами директор А.А.Егоров еще не утвердил) и роста зарплаты быть не могло. Или теперь, когда стало выгодно, посчитали, так как следовало? Но почему опять эти двойные стандарты? Или приплюсовали сюда работу по совместительству? Мы не абсолютно не согласны с приведенными в ответе цифрами. Сколько можно считать нас неразумными существами, предназначенными только для тяжелой, физической работы?

Предлагаем Вам ознакомиться со сравнительным анализом размеров зарплаты при работе на одну ставку по различным должностям выездного персонала КГБУЗ «АССМП» до декабря 2009 года (до введения новой системы оплаты труда), и по настоящий период. (Т.к. выездной персонал учреждения имеет суточный режим работы, а ночных часов за дежурство 8, доплата за ночные часы при их оплате 100% составляет в среднем 1/3 от оклада, при оплате 50%- 1/6 от оклада).

Врач 1 квалификационной категории, стаж работы >7 лет.

До 01.12. 2009 года (до введения новой системы оплаты труда):

З949,87 (оклад, 14 разряд по ЕТС,)+ 3159, 9 (доплата за непрерывный стаж работы. 80% от оклада)+ 1316.6 (доплата за работу в ночное время, 100%)+1179,7 (ежемесячная стимулир. надбавка 14%)+4803,035 (районный коэффициент 1.5)+4803,035 (северная надбавка 50%)

Итого:19212,14 рублей.

С 01.12.2009 до 01.12.2010:

5400 (оклад)+1620 (доплата за непрерывный стаж работы, 30% от оклада)+900 (доплата за работу в ночное время, 50%)+540 (повышающий коэффициент за 1 квалиф. категорию 0.1)

+4230 (районный коэффициент 1.5)+4230 (северная надбавка 50%)

Итого:16920 рублей.

С 01.12.2010 г по настоящий период:

5400 (оклад)+3240 (доплата за непрерывный стаж работы. 60% от оклада)+900(доплата за работу в ночное время, 50%)+540 (повышающий коэффициент за 1 квалиф. категорию 0.1)+5040(районный коэффициент 1.5)+5040 (северная надбавка 50%)

Итого: 20160 рублей. Увеличение зарплаты на 4,9%.

Фельдшер высшей квалификационной категории, стаж работы >7лет

До 01.12. 2009 года (до введения новой системы оплаты труда):

3148,12 (оклад, 11 разряд по ЕТС)+2518, 5 (доплата за непрерывный стаж работы. 80% от оклада)+1049,4 (доплата за работу в ночное время, 100%)+940 (ежемесячная стимулир. надбавка 14%)+3828,13(районный коэффициент 1.5)+3828,13 (северная надбавка 50%)

Итого: 15312,5 рублей.

С 01.12.2009 до 01.12.2010:

4797 (оклад)+1439,1 (доплата за непрерывный стаж работы, 30% от оклада)+799,5 (доплата за работу в ночное время, 50%)+959,4 (повышающий коэффициент за высшую квалиф. категорию 0.2)

+3997,5 (районный коэффициент 1.5)+3997,5 (северная надбавка 50%)

Итого: 15990 рублей.

С 01.12.2010 г по настоящий период:

4797 (оклад)+2878,2 (доплата за непрерывный стаж работы. 60% от оклада)+799,5(доплата за работу в ночное время, 50%)+959,4 (повышающий коэффициент за высшую квалиф. категорию 0.2)+4717,05(районный коэффициент 1.5)+ 4717,05(северная надбавка 50%)

Итого: 18868,2 рублей. Увеличение зарплаты на 23 % .

Водитель 1-го класса, стаж работы >7лет

До 01.12. 2009 года (до введения новой системы оплаты труда):

2874,24(оклад, 10 разряд по ЕТС)+2299,4(доплата за непрерывный стаж работы. 80% от оклада)+958,08 (доплата за работу в ночное время, 100%)+1005 (интенсивность)+999,14 (ежемесячная стимулир. надбавка 14%)+4067,93(районный коэффициент 1.5)+4067,93 (северная надбавка 50%)

Итого:16271,72 .

С 01.12.2009 до 01.12.2010:

4050 (оклад)+1215 (доплата за непрерывный стаж работы, 30% от оклада)+675(доплата за работу в ночное время, 50%)+1012,5(классность, 25%)

+3476,25 (районный коэффициент 1.5)+3476,25 (северная надбавка 50%)

Итого: 13905 рублей.

С 01.12.2010 г по настоящий период:

4050(оклад)+2430 (доплата за непрерывный стаж работы. 60% от оклада)+675(доплата за работу в ночное время, 50%)+1012,5(классность, 25%)+4083,75 (районный коэффициент 1.5)+ 4083,75(северная надбавка 50%)

Итого:16335 рублей. Увеличение зарплаты на 0,4% .

Санитар выездной, стаж работы >7лет

До 01.12. 2009 года (до введения новой системы оплаты труда):

1530,53(оклад, 3 разряд по ЕТС)+1224,4(доплата за непрерывный стаж работы. 80% от оклада)+510,17(доплата за работу в ночное время, 100%)+ 457,11(ежемесячная стимулир. надбавка 14%)+1861(районный коэффициент 1.5)+1861 (северная надбавка 50%)

Итого:7444,42.

С 01.12.2009 до 01.12.2010:

3400 (оклад)+1020 (доплата за непрерывный стаж работы, 30% от оклада)+566,7(доплата за работу в ночное время, 50%)+2493,35 (районный коэффициент 1.5)+2493,35 (северная надбавка 50%)

Итого: 9973,4 рублей.

С 01.12.2010 г по настоящий период:

3400(оклад)+ 2040(доплата за непрерывный стаж работы. 60% от оклада)+566,7(доплата за работу в ночное время, 50%)+ 3003,35(районный коэффициент 1.5)+3003,35(северная надбавка 50%)

Итого:12013,4 рублей. Увеличение зарплаты на 61,3%

Как видно из расчетов, после введения новой системы оплаты труда с 01.12.2009 г. на Амурской ССМП, зарплаты врачей и водителей уменьшились, зарплаты фельдшеров остались практически на прежнем уровне, зарплаты санитаров увеличились. С 01.12 2010 г., после увеличения предела надбавки за стаж работы, зарплаты в большей или меньшей степени (на 0,4% увеличение зарплат водителей-«громадная» сумма!) увеличились у всех сотрудников. И даже выросшая на 61,3% зарплата санитаров не является огромной, если посмотреть, какие гроши получали эти люди раньше, люди, имеющие максимально возможную надбавку за стаж, работающие в районе с неблагоприятными климатическими условиями, в районе, приравненном к северному! Обращаем Ваше внимание, что после 01.12.2010 общего повышения зарплат работников нашего учреждения не было. Всего лишь, увеличились размеры стажных надбавок у небольшого числа молодых сотрудников, в связи с увеличением стажа их работы и, кроме того, мы стали больше работать по совместительству, в ущерб нашему отдыху и здоровью. А если учесть инфляцию (8,8%-за 2010 г.,6,1%-за 2011г. и около7% -за 2012 г.), то ни о каком «реальном» повышении зарплаты, как поспешило сообщить Минтруда РФ, а также Минздрав Хабаровского края в своем ответе на наше обращение, речи идти не может.

В ответе на наш четвертый вопрос А.В.Витько сообщил, что А.А. Егоров является директором КГБУЗ «АССМП», но не уточнил, кем, когда и на каких основаниях Егоров был назначен на эту должность. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" руководитель учреждения здравоохранения - главный врач (президент, директор, заведующий, управляющий, начальник) медицинской организации должен соответствовать следующим квалификационным требованиям: высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология", послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и специальную подготовку по менеджменту в здравоохранении, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Нам достоверно известно, что А.А. Егоров закончил медицинское училище и академию физической культуры (заочно). Эти учебные заведения никак не соответствуют требованиям, установленным в приказе Минздравсоцразвития №541н. А.В.Витько сообщил, что квалификационные требования Егорова соответствуют занимаемой должности. Получается, специально для Егорова издали иной приказ? Кто это сделал и когда? Нас преследует ощущение, что должность директора в нашем учреждении была образована специально для А.А.Егорова, чтобы трудоустроить этого человека на руководящую должность. А так как Егоров не имеет высшего медицинского образования, возникла необходимость введения должности «заместитель директора по лечебной части» с высшим медобразованием. И это все при тех же 4-х выездных бригадах и всего 4,75 врачебных ставках! О каком рациональном использовании денежных средств можно тут говорить? В настоящее время должность заместителя директора по лечебной части является вакантной и никто из врачей КГБУЗ «АССМП» не хочет быть заместителем директора Егорова. Фактически, медицинское учреждение оказалось без медицинского руководителя. А с 01.01.2013 года мы перешли на финансирование из фонда ОМС. Что ждет наше учреждение в будущем - страшно и подумать…

Извините за излишнюю эмоциональность, просто устали уже получать отписки.

Просим не оставлять наше обращение без ответа и обратить внимание на наши проблемы. Как долго чиновники на местах будут унижать нас и дискредитировать своими действиями (а чаще всего - бездействием) политику Правительства РФ?

На основании вышеизложенного просим:

1)Обязать Минздрав Хабаровского края увеличить задание для КГБУЗ «АССМП» на 2013 г.за счет вызовов по неотложной помощи.

2) Обязать Минздрав Хабаровского края утвердить бюджет КГБУЗ «АССМП» на 2013 г. с учетом увеличения задания и стоимости вызовов, согласно утвержденной Правительством Хабаровского края Территориальной программе госгарантий оказания гражданам бесплатной мед помощи на территории Хабаровского края на 2013 год.

3) Обязать Минздрав Хабаровского края установить во всех медицинских учреждениях края единый подход к определению размеров, порядка, условиям, а также к показателям и критериям, определяющим выплаты стимулирующего и компенсационного характера, таких как надбавки за непрерывный стаж работы, классность, квалификационную категорию, надбавка за работу в ночное время. Прописать размеры вышеперечисленных выплат как указано в Приказе министерства здравоохранения Хабаровского края от 19.02.2009 № 15 «О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края».

4) Обязать Минздрав Хабаровского края внести изменения в порядок расчета фонда стимулирующих и компенсаторных выплат, увеличив их до размера не менее 80% от фонда окладов, предусмотреть фонд квалификационных категорий для медперсонала. (Распоряжение Министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.08.2012 N 868-р

«Об утверждении Порядка формирования планового фонда оплаты труда

работников учреждений здравоохранения, финансирование оплаты труда которых осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств обязательного медицинского страхования»)

5)Обязать Минздрав Хабаровского края произвести индексацию заработной платы всем сотрудникам КГБУЗ «АССМП» с 01.10.12.

6) Провести независимую проверку финансовой деятельности КГБУЗ «АССМП» за последние три года.

7)Провести тщательную проверку соответствия образования А.А.Егорова занимаемой им должности директора КГБУЗ «АССМП».

8) Разъяснить, насколько является рациональной должность директора в нашем учреждении, когда при наличии 4 выездных бригад и 4,75 врачебных ставок возникает необходимость в должности заместителя директора по медицинской части.

9) Разъяснить, является ли рациональным функционирование КГБУЗ «АССМП» в качестве самостоятельного лечебного учреждения с необходимостью содержания штата сотрудников в количестве более 100 человек при четырех выездных бригадах и населении в районе обслуживания чуть более 45 тыс.

С уважением, от имени и по поручению работников КГБУЗ «Амурская станция скорой медицинской помощи» министерства здравоохранения Хабаровского края Людмила Константиновна Лебедева.

Ответ на обращение прошу направить по адресу: 682640, г. Амурск Хабаровского края, пр. Строителей 21А, районная организация профсоюза.

Комментариев: 1

  1. 2013-03-04 в 10:19:42 | Аноним

    Сочувствую вам всем!В Воронежской области с оплатой скорчей тоже смое,так что по логистике-нам всем пудрят мозги прекрасным будущим,а реальность никого не интересует.Прав РОШАЛЬ медицине капец!

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

(обязательно)